Киберспорт

- Даты проведения:
- 24-26 июня, 2025
- Место проведения:
- г.Астана, Компьютерный клуб "Cave Game Hub", ул. Ахмет Байтурсынулы, 20
Формат: Групповая стадия; Плей-офф (double elimination best-of-1); Гранд-финал best-of-3.
Counter-Strike 2 — компьютерная игра в жанре многопользовательского тактического шутера от первого лица. Состав команды 5 человек. Формат проведения оффлайн.
Правила и требования
Правила турнира по дисциплине Counter-Strike 2:
1. Общая информация
Режим симулятора: Многопользовательская игра
Платформы: Windows
Жанры: Free-to-play, Тактический шутер
1. В матче принимают участие 5 игроков в режиме 5x5.
2. Разрешено использования собственных устройств, таких как: клавиатура, мышь, наушники. Все остальное запрещено. Менять устройства разрешено только до начала турнира. Во время матча замена устройств разрешена только в случае возникновения технических неполадок и тратой тайм аута команды.
3. С целью обеспечения честной игры Организатор оставляет за собой право менять, дополнять и корректировать Правила во время Турнира в любое время и по своему усмотрению без дополнительного уведомления Участников. Участие в Турнире после изменения Правил означает полное и безоговорочное согласие Участника с внесенными изменениями.
4. Старший судья может принять решение о переигровке любого матча.
5. Участники, которые участвуют в турнире, дают право использовать их фотографии и информацию игроков для создания обзоров и прочего контента.
6. Замены. В случае необходимости замены участников команды, допускается замена на участника, который есть в общей заявке команды предприятия на Спартакиаду и участвовал/участвует в не более одного вида спорта, помимо турнира по киберспорту (футбол + киберспорт, плавание + киберспорт и т.д.). Однако, после старта турнира состав команды должен быть неизменным. Осуществлять замену после начала турнира - запрещено.
7. Команды-участники автоматически соглашаются со всеми приведенными правилами турнира. Любые споры относительно ситуаций, не указанных в правилах, будут решены на усмотрение Старшим судьей турнира.
8. Организаторы турнира должны создать чат в WhatsApp. В чате должны присутствовать организаторы игр, Старший судья, а также капитаны команд.
9. Никнеймы, аватарки, теги и названия команд должны быть строго в рамках цензуры и не содержать оскорбительных, провокационных слов. В противном случае против игрока могут быть применены меры, вплоть до дисквалификации с турнира.
10. Игрокам не разрешается использовать сторонних спонсоров в никнейме, рекламировать букмекерские или другие “игральные” сайты. Старший судья может потребовать сменить игровой никнейм в случае если он противоречит правилам и регламенту проведения турнира.
11. Каждый участник турнира в своем никнейме должен использовать префикс/тег для опознавания играющего пользователя согласно наименованию их компании, например:
· - ТОО «Казатомпром-Sauran» - KSU_ и далее никнейм;
· - АО «НАК «Казатомпром» - NAK_ и далее никнейм;
· - ТОО «СП «Южная горно-химическая компания» - UGHK_ и далее никнейм.
Префикс/тег должны быть идентичны у всей команды участников турнира.
2. Формат турнира
Формат проведения:
· Групповая стадия (best-of-1);
· Плей-офф (double elimination best-of-1);
· Гранд-финал best-of-3.
Формат турнира может быть изменён организаторами исходя из количества зарегистрированных участников турнира, либо дисквалификации команды, либо отказ 1 и более команд от участия в турнире.
Система проведения турнира – групповая стадия и плей-офф. С каждой группы в плей-офф выходят все команды. При этом, команды, занявшие 1 и 2 места, попадают в верхнюю сетку. Команды, занявшие 3 и 4 места, попадают в нижнюю сетку.
Групповая стадия. Команды делятся на группы по 4 команды в каждой. Если число участников отличается от правильного (степенью двойки - 8, 16, 32, 64, 128 и так далее), схема турнира будет с добавлением фиктивных («пустых») участников, до ближайшего правильного количества. Участник, которому выпадает игра с «пустым», получает в этом туре техническую победу. В каждой группе каждая команда играет с тремя другими командами (у каждой команды по 3 матча). За победу в матче команда получает 3 очка, за поражение 0 (ничьей быть не может). По итогам сыгранных матчей две лучшие команды проходят в плей-офф верхней сетки, команды, занявшие 3 и 4 места, попадают в нижнюю сетку. Таким образом, все команды, не занявшие 1 и 2 места в группах, получают еще одну возможность проявить себя и побороться за призовые места турнира.
Плей-офф (double elimination best-of-1). В верхнюю сетку автоматически попадают команды, занявшие 1 и 2 места по итогам группового этапа. Команды, занявшие 3 и 4 места, начинают участие в нижней сетке. Команда, проигравшая матч в верхней сетке, переходит в нижнюю сетку и продолжает борьбу за выход в гранд-финал. В нижней сетке команда выбывает из турнира после первого же поражения – второго шанса нет.
Финал верхней сетки проводится между двумя командами, прошедшими по верхней сетке без поражений. Победитель финала верхней сетки напрямую выходит в гранд-финал. Проигравший финал верхней сетки получает шанс на выход в гранд-финал через финал нижней сетки, где он встречается с победителем нижней сетки.
Гранд-финал проводится в формате best-of-3 между победителем верхней сетки и победителем нижней сетки. Победитель гранд-финала становится чемпионом турнира. Побеждает команда взявшая наибольшее количество побед.
Решение ситуаций между командами, спорящими за выход из группы:
а) места команд в группе в ходе турнира определяются по сумме очков, набранных во всех сыгранных матчах в группе;
б) за победу в матче начисляется 3 очка, за поражение очки не начисляются;
в) команда, набравшая большее количество очков, нежели другая, располагается в текущей и итоговой турнирной таблице выше нее.
г) в случае равенства очков у двух и более команд по окончанию игр групповой стадии, места команд определяются следующим образом:
- по личным встречам между командами;
- по лучшей разнице выигранных и проигранных карт между спорящими командами;
- по лучшей разнице выигранных и проигранных раундов между спорящими командами;
- по лучшей разнице выигранных и проигранных карт между всеми командами;
- по лучшей разнице выигранных и проигранных раундов между всеми командами;
При равенстве всех этих показателей, назначается переигровка между спорящими командами.
3. Правила турнира
Участники обязаны прибыть на место проведение игр не менее чем за 30 минут до их начала.
Пароль к игре и прочие мелкие детали решаются с капитанами команд. Игроки обязаны ожидать судью для начала игры.
Для оформления итогов матча «капитаны команд» обеих команд сыгравших между собой обязаны сделать фото результата законченной игры и предоставить его Старшему судье в WhatsApp чат.
Команде, не явившейся на матч без уважительной причины, а также опоздавшей команде, решением Старшего судьи турнира засчитывается поражение со счетом 0:13, а команде – сопернице победа со счетом 13:0. При повторной неявке на матч без уважительной причины либо опоздании, команда решением Старшего судьи турнира исключается из состава участников.
Если исключенная из турнира команда провела менее половины матчей, то ее результаты аннулируются. Если она провела половину и более матчей, то данной команде засчитывается поражение в оставшихся матчах со счетом 0:13, а командам-соперницам присуждаются победы со счетом 13:0.
За участие в матче неоформленного в установленном порядке или дисквалифицированного игрока, команде решением Старшего судьи турнира засчитывается поражение со счетом 0:13, а команде-сопернице победа со счетом 13:0.
4. Правила игры в Counter-Strike 2
Список официальных карт турнира: de_inferno, de_mirage, de_ancient, de_nuke, de_dust2, de_anubis, de_train
Порядок определения карт:
Игровая карта определяется методом вычеркивания перед началом матча совместно с капитанами команд с помощью платформы fastcup CS2. Порядок вычеркивания решается монеткой в случае согласия команд.
Определение начальных сторон: сторона на карте определяется раундом на ножах.
Все матчи должны следовать по расписанию. Если матч закончился раньше запланированного времени, то следующие матчи будут проходить в режиме ASAP (как только так сразу).
Команда, к которой были предъявлены претензии в неспортивном поведении, не имеет права начать следующий матч, без разрешения Старшего судьи.
5. Сервера:
Организаторы предоставляют командам сервера для проведения турнира. Все споры относительно сервера решаются с Старшим судьей перед матчем. Сервер должен быть определен не менее чем за 15 минут до начала матча.
Остановка сервера, отключение игрока от сервера (дисконнект).
Если произойдет падения сервера, сервер будет перезапущен, а игра начнется с того счета, который был установлен на момент падения сервера.
Если матч прерван по причинам, не зависящим от участников (например, сбой сервера), организаторы турнира восстановит раунд с помощью функции резервного копирования, но в некоторых сценариях может принять решение о переигровке раунда или даже всего матча.
Если проблема возникает в течение первой минуты раунда, до того, как произошел какой-то контакт на карте и противник или судья были немедленно уведомлены, раунд будет восстановлен.
Если проблема возникает во время раунда и после первого контакта, а исход раунда еще можно определить (например, один игрок выбыл, а другие остались), то раунд не будет переигран или восстановлен. Раунд будет продолжаться и будет засчитываться. Особые исключения могут быть сделаны, если нанесенный урон был сочтен незначительным, например, случайный урон товарищу по команде, нанесенный в начале раунда, или урон, нанесенный в результате падения и т.п.
Если соперник и администрация не была уведомлена до первого контакта на карте, то раунд не будет переигран или восстановлен. Раунд будет продолжаться и будет засчитываться. Особые исключения могут быть сделаны, если все 5 игроков были отключены от матча.
Матчи не будут остановлены и/или раунды не будут восстановлены или переиграны в случаях, когда это явно вина участника (например, брошенная в начале раунда дымовая граната).
Настройки сервера:
Автоматические с помощью платформы Fastcup.
Стоковые настройки.
6. Time Out.
Обе команды имеют право на трехминутный отдых, после смены сторон и перед первой серией дополнительных раундов.
7. Обязательные условия проведения матчей:
Запрещено использование читов и программ, влияющих на игровой процесс и облегчающих условия игры игроку.
В случае невыполнения вышеуказанных пунктов, команда не допускается к матчу и ей засчитывается техническое поражение.
Запреты для участников
− запрещается использовать макросы встроенные в ПО девайсов (мышки, клавиатуры), облегчающие игровой процесс: (a4tech, bloody и другие)
− запрещается использование бранных, оскорбительных и нецензурных слов в никнейме и название команды.
− запрещается оскорблять участников своей и чужой команды, организаторов турнира, судей.
− запрещается участие в турнире в нетрезвом состоянии. За нарушение данного правила одним или несколькими игроками, команда дисквалифицируется.
− запрещаются любые формы дискриминации и неуважительного поведения в отношении игроков, судей, менеджеров и тренеров.
Строжайше запрещено:
а) любые действия, противоречащие настоящему Положению, а также настоящими Правилам игры Counter-Strike 2;
б) оскорбления в адрес противников, тиммейтов и других участников турниров, судей, комментаторов и прочих;
в) флуд в чате капитанов команд;
г) неспортивное поведение (например, саботирование матчей);
д) использование запрещенных программ;
е) участие в бою игроков, не состоящих в данной команде;
ж) использование ошибок игры;
8. Наказания за нарушения:
а) оскорбление оппонентов, судей и комментаторов - Техническое поражение;
б) флуд в чат капитанов команд - Предупреждение - Техническое поражение;
в) отказ от участия в матче - Дисквалификация команды;
г) использование запрещенных программ - Дисквалификация команды;
д) участие в матче игроков, не состоящих в данной команде - Техническое поражение;
е) использование ошибок игры - Техническое поражение.
Обязанности участников:
Капитан команды обязан ознакомить участников своей команды с данным Положением.
При опоздании на игру капитан должен предупредить судей не менее, чем за два часа. В противном случае будет засчитано техническое поражение команде.
9. Судейство.
Судейство осуществляется Старшим судьей.
Обязанности судьи:
Перед началом отборочного этапа Старший судья обязан разнести игры команд по турнирной таблице на игровой платформе.
Обязаны донести до капитанов команд данное Положение.
Права Старшего судьи:
а) судья имеет право без объяснения мотивов объявить команду проигравшей.
б) судья имеет право во время игры не отвечать на вопросы участников.
Старший судья имеет право советоваться с Главным судьей Спартакиады, капитанами других команд по поводу принятия того или иного решения, однако решающее слово и ответственность за него остается за Старшим судьей.
Разрешение спорных моментов. Спорные вопросы решаются исключительно путем обращения капитана команды к Старшему судье по окончании текущей игры либо вовремя тайм аута.
Расписание соревнований
24.06.2025
г. Астана
08.30 - 18.00
25.06.2025
г. Астана
09.00 - 18.00
26.06.2025
г. Астана
09.00 - 18.00
Ответственные и места проведения
Место проведения
Компьютерный клуб Cave Game Hub, ул. Ахмет Байтурсынулы, 20https://go.2gis.com/Kyjal